Пишем резюме

 Назначение резюме состоит в том, что оно позволяет работодателю узнать о Вашем желании занять свободную вакансию и соответствия Вашей профессиональной подготовки требованиям, указанным в объявлении. С направления резюме по почте (конечно, возможны и другие варианты) начинается Ваше общение с фирмой. До получения резюме фирма не знает о Вашем существовании, о Вашем желании у них работать, о Ваших превосходных профессиональных качествах.
 Какой-то строгой формы резюме нет, но желательно придерживаться принятой на фирме или в кадровом агенстве фирмы формы. Только не надо забывать, что резюме-это Ваше сочинение на тему "Я лучший для Вас кандидат на свободную вакансию". Именно это должно прозвучать в Вашем сочинении, даже если заданная форма заставляет формализовать изложение ваших мыслей.
 Как это сделать?
 Сделайте акцент на своих достоинствах, полезных фирме. Ведь резюме не является жестко заданной анкетой отдела кадров, в которой все сведения требуют строгого подтверждения документами. Например, невозможно подтвердить документами с печатями Ваш реальный профессионализм-его можно только узнать, поработав какое-то время с Вами. Конечно, есть сертификаты и дипломы, но они дают лишь формальные сведения о Ваших потенциальных возможностях. А вот в резюме можно рассказать о своих профессиональных успехах, умении реализовать на практике, например, современные достижения маркетинга, и многое-многое другое, что отличает Вас от массы других претендентов на интересующее Вас место.
 Во многих реальных случаях под словом «резюме» работодатель понимает обычное заявление о приеме на работу. Такие заявления даже получили название краткого резюме, мини-резюме или анкеты-резюме. В них сохраняется вся полезная работодателю информация о Вас, а все «украшательство» удаляется-в итоге получается синтез заявления о приеме на работу и анкеты с личными данными, соединенных в произвольную форму. Кадровые агенства используют краткую форму резюме для начального отбора кандидатов или рекламы своих клиентов, обратившихся к ним за помощью в поиске нового места работы. Для примера ниже приведено одно из таких мини-резюме:
Дата: 00/00/00
ФИО: Иванов Иван Иванович
Семейное положение (наличие детей): холост, детей нет
Прописка: Москва
Должность: менеджер по рекламе
Возраст: 25
Образование: высшее (экономическое)
Языки: английский (разговорный свободный, письменный свободный)
Стаж: семилетний опыт работы в области рекламы (последние 5 лет в представительстве крупной иностранной компании)
Обязанности: поддержка маркетинговых инициатив в области продвижения продукции на рынке, пресс-конференции, участие в выставках, разработка PR мероприятий
Водительские права: есть
 В ряде случаев под резюме понимают обычную анкету с введенными в нее дополнительными полями. Но если подходить строго, то анкета-это документ, оформленный в виде таблицы, содержащей Ваши личные сведения, которые подтверждаются документами. Кроме того, сведения об учебе и трудовой деятельности перечисляются в строго хронологическом порядке, без сокращений.
 Резюме, хотя и может быть выполнено в виде анкеты, имеет ряд отличий от анкеты. Самое существенное-то, что в нем, при описании Вашего трудового пути, используется обратная хронология (последнее место работы указывается первым) и приводятся  сведения только за последние несколько лет (самыми существенными для работодателя). Также в резюме не указывается временные места работы и служб, где Вы проработали менее трех месяцев. Кроме того, в резюме Вы должны выделить (подчеркнуть) выигрышные для Вас сведения, увеличивая объем слов, посвященных им, и сократить информацию, не имеющую отношения к желаемой вакансии.

Какое нужно резюме

Процесс трудоустройства через Интернет можно разделить на несколько основных этапов: поиск вакансии, написание резюме, посылка резюме в адрес фирмы, получение приглашения на собеседование. (Возможно, что до приглашения на собеседование Вы можете получить одно или несколько писем с просьбой уточнить какие-то сведения из биографии или предложение продемонстрировать свои профессиональные навыки).
 Найдя в Интернете объявление о вакансии, которое полностью отвечает Вашим требованиям, Вам, в первую очередь, необходимо сообщить о своем желании занять свободное место на фирме человеку, ответственному за подбор кадров. Такое желание сегодня оформляется в виде резюме, но встает вопрос: какой формы надо придерживаться при его составлении. Тут может помочь анализ текста объявления о вакансии.
 Сегодня большое количество пользователей, постоянно прочесывают виртуальное пространство в поисках развлечений, информации, а также нового и престижного места работы, поэтому каждое объявление будет неоднократно прочитано.
 При слишком привлекательной вакансии Ваше письмо будет одним из многих сотен, а то и тысяч откликов. В этом случае, сортировка писем у работодателя будет происходить на глазок. Человек, который будет просматривать почту, прочтет только заголовки писем и первые строки послания. Поэтому в таком случае имеет смысл направлять очень краткое резюме (заявление о желании занять предлагаемую должность). Любое более объемное письмо будет попросту удалено, как бы красиво оно не было бы написано, так как основная задача сортировщика будет заключаться в сокращении числа претендентов. Но наиболее частым результатом всей этой суеты бывает один-все отобранные письма выбрасываются в корзину, а процесс поиска новых работников повторяется (подается новое объявление с более жесткими условиями).
 На другом полюсе будут объявления с чрезвычайно жесткими условиями: знание в совершенстве иностранного языка, наличие сертификатов и дипломов, молодой возраст и прочее. Здесь также будут письма, но очень незначительное число, которые, не удивляйтесь, можно сразу отправить в корзину. Дело в том, что эти объявления будут от людей, не соответствующих требованиям. Действительно отличные специалисты бесплатными объявлениями не интересуются. При необходимости классный специалист прибегает к помощи вполне определенных фирм, репутацию которых он знает.
 Вышеперечисленные типы объявлений в Интернете, на самом деле, чаще всего не имеют отношения к реальным работодателям. В большинстве случаев они публикуются для маркетинговых исследований, пополнения баз данных и перепродажи информации. Направлять по контактным адресам, указанным в них, что-либо кроме краткого резюме не имеет смысла.
 Остальные объявления надо сортировать по требуемым специальностям. Это уже основной признак, на который надо, в первую очередь, обращать внимание.

 Формы резюме

Работодатель в большинстве случаев Вас не знает, поэтому первое, что Вы должны сделать-представиться: кто Вы, на какую должность претендуете, какими профессиональными способностями обладаете, где ранее работали. В реальной жизни, все эти сведения Вы излагаете в устной форме или заполняете короткую анкету, и лишь в особых случаях заполняете резюме. Но Интернет-это дистанционная форма знакомства, поэтому первое, что Вы должны сделать-написать и отослать резюме (от краткой формы до развернутого сочинения) со всеми ответами на возможные вопросы работодателя.
 Форма резюме не является строго формализованной, как анкета для отдела кадров, но подчиняется определенным правилам. Всегда в начале письма пишется, что это резюме (или краткое резюме), а не сочинение на вольную тему, так как получатель Вашего письма по первой строчке должен понять о чем идет речь. Сам текст должен содержать Ваши личные сведения (информация о деятельности фирм, с которыми Вы работали, и о людях, с которыми Вы общались,-не должна включаться). Порядок следования не формализован, но можно придерживаться традиционного подхода, приведенного ниже:

Hosted by uCoz